Стандарты женской красоты эпохи Возрождения

Даниэль ван Задельхоф направляет свет в лицо своим моделям, усаживает их на темном фоне и снимает все это на цифровую камеру. Каким-то чудом получаются работы, которые не с первого взгляда можно отличить от полотен художников Ренессанса.

Немного истории

Эпоха Регентства – период в истории Англии с 1811 по 1820 год. Получила свое название благодаря тому, что в эти годы страной правил принц-регент, в последствии ставший королем Георгом IV. Даты эпохи совпадают с французским Ампиром, который исторически всегда выделялся ярче (ведь Франция испокон веков считалась родоначальницей моды), однако оба стиля были во много схожи: древнегреческие силуэты (линия талии постепенно опускается, чтобы занять свое привычное место), обильный декор, светлые цвета, из тканей – набивной шелк, бархат, муслин, атлас. Мода стала развиваться быстрее: в 1814 году была представлена первая швейная машина, особое распространение получили женские журналы мод (фешн-показы проходили на куклах, которых наряжали в обновки сезона и пересылали королевским особам и знатным дамам). Из аксессуаров обязательны замысловатые шляпки, перчатки, ридикюли или балантины (маленькие нарядные сумочки из ткани).

Секреты красоты дам эпохи Возрождения

Стандарты женской красоты эпохи Возрождения

После эпохи Средневековья женщины прикладывали все усилия, чтоб соответствовать представлению о красоте нового времени. Волосы тщательно мыли и укладывали. Седые волосы подкрашивали отваром кожуры грецкого ореха. Желающие быть блондинкой осветляли косы лимонным соком и уксусом. Рыжие дамы были страстью художника Тициана.

Особым эталоном красоты считался высокий лоб и тонкие брови. Рьяные модницы сбривали часть волос, тем самым увеличивая высоту лба. Густые брови брили, нередко сбривали полностью. 

Косметика приобрела массовое использование. Выйти из дому без белил или румян считалось дурным тоном. Использовали помаду, брови чернили углем, им же подводили глаза. Вместо кистей в ход шли перья. Правда жили почитательницы красоты недолго, ведь в состав косметики входили ртуть, мышьяк и известь. Средняя продолжительности жизни модниц не превышала 40 лет.

В эпоху Возрождения дамы вовсю пользовались духами, приготовленными на основе душистых трав. Высоко ценились белые зубы, которые были редкостью в силу санитарных условий старины. Для свежести дыхания жевали листья и кору деревьев. 

Мазаччо (1401—

Мазаччо. Автопортрет (фрагмент фрески “Святой Петр на кафедре”). 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Читайте также:  Как смешивать краски для волос, чтобы не пришлось исправлять ошибки

Начало XV века. Так называемое Раннее Возрождение. На сцену выходит ещё один новатор.

Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу. Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный. Игрушечная архитектура осталась в прошлом.

Мазаччо. Святой Петр исцеляет своей тенью. 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Он перенял реализм Джотто. Однако в отличие от предшественника уже хорошо знал анатомию.

Вместо глыбообразных персонажей Джотто — прекрасно сложенные люди. Совсем как у древних греков.

Мазаччо. Крещение неофитов. 1426—1427. Капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, Италия.

Также Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам. Эмоции людей мы уже читаем по позам и жестам. Как, например, мужское отчаяние Адама и женскую пристыженность Евы на самой знаменитой его фреске.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—1427. Фреска в Капелле Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция, Италия.

Мазаччо прожил недолгую жизнь. Он умер, как и его отец, неожиданно. В 27 лет.

Однако последователей у него было много. Мастера следующих поколений ходили в капеллу Бранкаччи, чтобы учиться по его фрескам.

Так новаторство Мазаччо было подхвачено всеми великими художниками Высокого Возрождения.

О фреске мастера читайте в статье “Изгнание из Рая” Мазаччо. Почему это шедевр”.

Разные старые прически Древнего Рима

В императорском государстве большим спросом пользовались светловолосые девушки. Можно предположить, что белокурые красотки из германских племен не давали покоя римлянам. Если речь идет про знатных дам, то они очень внимательно относились к своей внешности.

Они применяли ежедневно косметику, в результате чего парикмахерское искусство достигло виртуозности. Для причесок римского государства характерна замысловатость. Сколько стихов и эпиграмм слагалось про них. Очень модной считалось укладка, в ходе которой создавалась крутая завивка. После этого дамы выполняли начес. Если похвастаться роскошными прядями не было возможности, то они использовали парики.

Читайте также:  Как красиво покрасить волосы двумя цветами дома

Именно Древний Рим впервые внес в парикмахерское искусство такой прибор, как щипцы для создания красивых локонов. Кончено, сегодня это далеко не те щипцы, ведь сейчас они не совершенны. Но, несмотря на это, в те времена это было настоящим ноу-хау, которое с годами модернизировалось и прошло свои этапы развития. Так же будет интересно посмотреть на то, как выглядят стильные женские прически на средние волосы. Для этого стоит перейти по ссылке в содержание данной статьи.

Также римлянам мы обязаны такому способу укладки, как холодный. Суть ее в том, что для создания локонов использовали пальцы, сегодня же их заменили бигуди. Для осветления волос римляне применяли щелочное мыло. А чтобы прическа держала свою форму в течение всего дня, римляне устанавливали специальный каркас на голову. Это позволяло творить сложные и более оригинальные шедевры.

Какой была мода вчера, и какой стала сегодня

В 20 веке законодателями моды стали уже дизайнеры, а не королевские особы и их придворные. Вскоре открылось множество домов мод, всемирно известные сегодня, всё чаще стали появляться новые тенденции. Затем появляются некоторые знаменитые ароматы, всё больше и больше придают значение макияжу. Позже девушки постепенно стали отказываться от корсетов и длинных юбок, они получили намного больше свободы в одежде, а с пятидесятых годов вообще стали носить брюки наравне с мужчинами. В моду входят фигуры с округлыми бёдрами и тонкой талией. В семидесятых появились уже джинсовые штаны и комбинезоны, набирает популярность свободный и более раскрепощённый стиль, а девяностые года стали эпохой стиля унисекс.

До сих пор современная мода всё также следит и ориентируется на Францию, а о современных новых тенденциях мы можем узнать в интернете, журналах о показах мод; каждый сезон появляются совершенно новые образы, цвета, линии и формы.

Читайте также:  staterenta.ru Виды макияжа. Материалы. Лицо. Форма бровей.

На сегодняшний день мода меняется так быстро, что практически и не скажешь, что же именно должны носить модницы. В быстрой смене тенденций также есть свои плюсы: отсутствие строгих рамок и разнообразие стилей даёт возможность каждой женщине найти свой индивидуальный образ без всяких противоречий модных правил.

Какой была мода вчера, и какой стала сегодня